Уведомление cookies
Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies и политикой конфиденциальности.
Уведомление cookies
Настройки Cookie
Cookies necessary for the correct operation of the site are always enabled.
Other cookies are configurable.
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас. Смотрите список используемых нами аналитических файлов cookie здесь.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей онлайн-активности, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. Смотрите список рекламных файлов cookie, которые мы используем здесь.
Несколько слов о развитии мирового рынка цистерн
Мировой рынок пищевых цистерн – это живое море, которое самонастраивается в условиях свободных рыночных отношений, и активность и позиции его участников постоянно меняются, как морские течения. Значительная часть национальных заводов-производителей, работающих в той нише, все прошли свое формирование в условиях плановой экономики. Некоторые заводы успешно перепрофилировались, некоторые напротив сузили производственную специализацию. Так или иначе, в условиях нынешней либерализации и открытой международной торговли местные производители сегодня стоят перед необходимостью активно модернизировать свои производства и учиться использовать новые агрессивные маркетинговые инструменты, чтобы не потерять занятую долю на распределенном рынке. Занять новые ниши и потеснить крупных авторитетных конкурентов, как LAG, Feldbinder, Magyar, стараются известные фирмы Kässbohrer, Acerbi, Bodex, Grapar, Van Hool, Zorzi, Nursan, Feber.
Во Франции, Италии, Испании, Германии, как и в восточноевропейских странах, Польше, Чехии, Белоруссии и России существует собственный пулл заводов-производителей, каждый из которых имеет свои особенности и свою аудиторию. Разумеется, западноевропейские заводы имеют возможность производить зачастую более качественную и дорогостоящую продукцию, чем восточноевропейские, и российские и польские заводы имеют меньше инструментов для выхода на мировой рынок, в силу понятных причин. Сегодня рынок пищевых цистерн сильно интегрировался. Так германские заводы активно продвигают себя на рынке Италии, а итальянские заводы продвигают себя в Германии. Каждый стремится к здоровой экспансии. Многие локальные компании-перевозчики используют цистерны различных стран и марок. Так у многих французских перевозчиков, помимо отечественных Magyar, имеются SANTI, Feldbinder или Stokota, тогда как у испанских перевозчиков в парке вместе с местной Parcisa найдется BSLT или LAG. Аналогичная ситуация и на российском рынке. Кроме того, перевозчики обычно работают на макрорегиональном уровне, осуществляя доставки пищевых грузов клиентам в соседние страны, зачастую конкурируя с местными перевозчиками, поэтому многие перевозчики стараются не продавать свои подержанные цистерны не только соотечественникам, но и соседям, которые могут отнять у них клиентов.
На решение перевозчиков и производителей жидких пищевых продуктов о выборе наливного коммерческого транспорта влияет то, что, стоимость его покупки и эксплуатации является одним их ключевых ценовых факторов, влияющих на конечную стоимость реализуемой на рынок продукции. В этой связи российские перевозчики, как и например бразильские, зачастую вынуждены больше экономить при выборе цистерн на рынке и имеют меньше финансовых возможностей для инвестирования оборотных и заемных средств в обновление транспортного парка, по сравнению французскими и германскими перевозчиками, работающими с агрокомпаниями, получающими большие субсидии от государства и имеющие более доступные кредитные предложения от национальных банков. Приобрести дорогостоящий новый Magyar или итальянский Berger – такой выбор стоит и перед французскими, и перед российскими перевозчиками. Безусловно, покупка новой цистерны лучшего качества ложится бременем больших выплат, но и становится долгосрочной инвестицией, так как менее прочные цистерны меньше служат и их остаточная стоимость очень низкая.
У большинства российских перевозчиков в парке конечно используются цистерны производства Вологдамаш(Vologdamash), Фокстанк(Foxtank), Сеспель(Sespel), Старт(Start). Однако многие перевозчики в России начинают изучать предложения зарубежных производителей и склоняться к приобретению импортных цистерн. Тем более что для этого появляются новые инструменты. В частности, механизмы Trade-in и лизинга позволяют, к примеру, приобрести новую цистерну SANTI, предоставив на продажу подержанные вологодские или нижегородские цистерны. Для многих российских предпринимателей «Магьяры» и «Паркисы» стали на слуху, как и отечественные марки. А Foxtank и Sespel активно предпринимают усилия, чтобы выйти на восточноевропейский рынок, как вышли польские и белорусские заводы-производители, благодаря новым технологическим новациям и получению сертификатов соответствия.
По многим параметрам российские производители цистерн не уступают европейским, в частности, в первую очередь, в дизайне и комплектации. Большинство заводов предлагает широкую гамму цистерн под заказ клиента любого объема, технические параметры материала колбы, изоляции, обшивки, во-многом, одинаковые, конструкции донного слива, используемые оси, опоры, тормозная система, диски зачастую аналогичные у разных заводов. Российские заводы, помимо отечественных поставщиков, при строительстве цистерн-полуприцепов широко используют зарубежные комплектующие, например, оси SAF (Германия), опоры Jost (США), систему Webasto (Германия), блоки управления донными клапанами Sening (Германия), напорно-всасывающие рукава Gassoflex (Испания), алюминиевые крышки горловин Civacon (США), донные клапана Alfons Haar (Германия), насосные установки на базе Atris (США) и SAMPI (Италия), шины Goodyear (США), Bridgestone (Япония) и Сontinental (Германия), диски Lemmerz (Германия), подкрылки DOMAR (Италия), металлическую фурнитуру Tosi и Sirit (Италия), сталь немецкого концерна ThyssenKrupp Steel, финской фирмы RUUKKI, шведского фирмы SSAB. Вместе с тем стоимость производства на российских заводах и на зарубежных заводах и стоимость материалов и высокоточного оборудования существенно различается.
Завод пищевых цистерн SANTI занимает прочно свою нишу и имеют свои доказанные преимущества по сравнению с более крупными европейскими концернами, как LAG и Magyar. На российском рынке он находит свое признание, и ряд крупных перевозчиков уже имеют в парке десятки итальянских цистерн этой марки и по достоинству их оценивают. Компания SANTI имеет выгодные перспективы на нашем внутреннем рынке и конкурирует с местными марками в качественном отношении, чем оправдывается и ценовая конкуренция. Однако, учитывая, что стоимость перевозки в конечном счете выступает важным ценовым фактором для конечного заказчика, использование цистерн SANTI долгосрочно и масштабно себя абсолютно оправдывает.